Четверг, 05.12.2024, 21:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Виноградовой О.Ю.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Страна Мастеров Детский портал «СОЛНЫШКО» Журнал Костер

Детский сайт - Klepa.ru Поделки, игры и игрушки для детей Журнал Мурзилка Почитай-ка



Календарь праздников


Игровые технологии

Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

·                     дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

·                     учебная деятельность подчиняется правилам игры;

·                     учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

·                     успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

Виды педагогических игр

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности:

·                    на физические (двигательные),

·                    интеллектуальные (умственные),

·                    трудовые,

·                    социальные

·                    психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

·                     обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

·                     познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;

·                     репродуктивные, продуктивные, творческие;

·                     коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Три большие группы составляют:

·                     игры с готовыми "жесткими" правилами;

·                     игры "вольные", правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;

·                     игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.


По содержанию игры с готовыми правилами различают:

все предметные (математические, химические и т.д.),

спортивные,

подвижные,

интеллектуальные (дидактические),

строительные и технические,

музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные),

лечебные,

коррекционные (психологические игры-упражнения),

шуточные (забавы, развлечения),

ритуально-обрядовые и др.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с разными средствами передвижения.

И, наконец, по форме (форма есть способ существования и выражения содержания) можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действия; игровые тренинги и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, состязания, противоборства, соперничества; конкурсы, эстафеты, старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д.  

скачать и прочитать полностью

Поиск
Календарь
информер
Осталось...
NetSchool