АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Использование АМО (Активные методы обучения) для активизации мотивации учащихся в обучении и достижения личностных и метапредметных результатов
Методические рекомендации по составлению авторских активных методов:
Схема для разработки активных методов:
1. название метода;
2. этап образовательного мероприятия;
3. количество участников;
4. цели и задачи использования метода;
5. продолжительность проведения;
6. необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода;
7. предварительная подготовка (если требуется;)
8. подробная технология проведения;
9. инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО
10. примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода);
11. варианты проведения метода.
При разработке методов учитываются следующие критерии:
- оригинальность;
- интерес для обучающихся;
- включение творчества;
- предоставление самостоятельности;
- соответствие с возрастными и психофизиологическими характеристиками;
- обеспечение разнообразия мыслительной деятельности;
- обеспечение разнообразной практической деятельности;
- организация возможностей для самореализации обучающихся;
- воздействие на разные каналы восприятия (репрезентативные каналы);
- использование знаний, умений и опыта обучающихся;
- интерактивность метода;
- результативность метода.
При использовании активных методов важно соблюдать условия эффективного применения:
- соответствие АМО теме и этапам урока;
- соответствие психолого-педагогическим особенностям коллектива;
- гармоничное взаимодействие АМО с другими дидактическими инструментами урока, например, мультимедиа, ТСО, базы данных, библиотеки, наглядные пособия, сеть Интернет, лабораторная база, приусадебный участок;
- достаточность запланированного времени для полноценного проведения АМО;
- эргономичность используемых методов (эффективность и удобство применения);
- наличие достаточного места, необходимых материалов, канцелярских товаров и других условий для качественного проведения АМО;
- обеспечение свободных коммуникаций всех участников;
- соблюдение субъект- субъектных отношений.
Виды игровых активных методов обучения
АМ начала образовательного мероприятия
«Мой цветок»
«Галерея портретов»
«Поздоровайся локтями»
«Измерим друг друга»
«Летающие имена»
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
«Список покупок»
«Дерево ожиданий»
«Лицензия на приобретение знаний»
«Разноцветные листы»
АМ презентации учебного материала
«Инфо-угадайка»
«Интеллект-карта»
«Кластер»
«Мозговой штурм»
АМ организации самостоятельной работы над темой
При организации самостоятельной работы над новой темой
«Ульи»
«Визитные карточки»
«Экспертиза»
«Карта группового сознания».
Для проведения дискуссии и принятия решений
«Cветофор»
«Приоритеты»
«Шесть шляп»
«На линии огня».
Для представления материала самостоятельной работы
– «Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Ярмарка»
Активные методы релаксации
«Энергия - 1»
«Роботы»
Постройся по росту»
«Красная Шапочка и Серый Волк»
«Шест»
«Земля, воздух, огонь и вода»
АМ подведения итогов урока
"Мухомор"
«Мудрый совет»
«Письмо самому себе»
«Все у меня в руках!»
«Итоговый круг»
«Что я почти забыл?»
«Ресторан»
«Комплименты»
|