Суббота, 20.04.2024, 16:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Виноградовой О.Ю.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Страна Мастеров Детский портал «СОЛНЫШКО» Журнал Костер

Детский сайт - Klepa.ru Поделки, игры и игрушки для детей Журнал Мурзилка Почитай-ка



Календарь праздников


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Использование АМО (Активные методы обучения) для активизации мотивации учащихся в обучении и достижения личностных и метапредметных результатов


Методические рекомендации по составлению авторских активных методов:


Схема для разработки активных методов:


1. название метода;

2. этап образовательного мероприятия;

3. количество участников;

4. цели и задачи использования метода;

5. продолжительность проведения;

6. необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода;

7. предварительная подготовка (если требуется;)

8. подробная технология проведения;

9. инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

10. примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода);

11. варианты проведения метода.


При разработке методов учитываются следующие критерии:

- оригинальность;

- интерес для обучающихся;

- включение творчества;

- предоставление самостоятельности;

- соответствие с возрастными и психофизиологическими характеристиками;

- обеспечение разнообразия мыслительной деятельности;

- обеспечение разнообразной практической деятельности;

- организация возможностей для самореализации обучающихся;

- воздействие на разные каналы восприятия (репрезентативные каналы);

- использование знаний, умений и опыта обучающихся;

- интерактивность метода;

- результативность метода.


При использовании активных методов важно соблюдать условия эффективного применения:

- соответствие АМО теме и этапам урока;

- соответствие психолого-педагогическим особенностям коллектива;

- гармоничное взаимодействие АМО с другими дидактическими инструментами урока, например, мультимедиа, ТСО, базы данных, библиотеки, наглядные пособия, сеть Интернет, лабораторная база, приусадебный участок;

- достаточность запланированного времени для полноценного проведения АМО;

- эргономичность используемых методов (эффективность и удобство применения);

- наличие достаточного места, необходимых материалов, канцелярских товаров и других условий для качественного проведения АМО;

- обеспечение свободных коммуникаций всех участников;

- соблюдение субъект- субъектных отношений.


Виды игровых активных методов обучения


АМ начала образовательного мероприятия

«Мой цветок»

«Галерея портретов»

«Поздоровайся локтями»

«Измерим друг друга»

«Летающие имена»

АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

«Список покупок»

«Дерево ожиданий»

«Лицензия на приобретение знаний»

«Разноцветные листы»

АМ презентации учебного материала

«Инфо-угадайка»

«Интеллект-карта»

«Кластер»

«Мозговой штурм»

АМ организации самостоятельной работы над темой

При организации самостоятельной работы над новой темой

«Ульи»

«Визитные карточки»

«Экспертиза»

«Карта группового сознания».

Для проведения дискуссии и принятия решений

«Cветофор»

«Приоритеты»

«Шесть шляп»

«На линии огня».

Для представления материала самостоятельной работы

– «Инфо-карусель»

«Автобусная остановка»

«Ярмарка»

Активные методы релаксации

«Энергия - 1»

«Роботы»

Постройся по росту»

«Красная Шапочка и Серый Волк»

«Шест»

«Земля, воздух, огонь и вода»

АМ подведения итогов урока

"Мухомор"

«Мудрый совет»

«Письмо самому себе»

«Все у меня в руках!»

«Итоговый круг»

«Что я почти забыл?»

«Ресторан»

«Комплименты»

Поиск
Календарь
информер
Осталось...
NetSchool