Минуло целых двести лет
С тех пор как началась война.
Ценой проигранных побед
Восстала древняя страна
Пришёл на Русь Наполеон
И перейдя Березину,
Преодолев с трудом заслон,
Взял курс на стольный град Москву
А русский генерал Кутузов
Не так был прост и потому,
Чтоб в петлю заманить французов,
Решил же сдать врагу Москву
Бородино… Здесь русские солдаты
Прославили Отчизну на века.
Здесь показал Кутузов Бонапарту
Всю мощь и силу русского штыка.
Здесь нет героям счёта,
Что были клятве до конца верны, –
Защитники России, патриоты,
Отечества любимые сыны.
Нет ветеранов той войны,
Но тех героев –помним мы.
Забыть войну мы не должны-
Чтоб не было ошибок вновь презентация тут
скачать технологическую карту к уроку
Подробный план-конспект урока
Цель: Сформировать представления учащихся о
растениях, которые используются для озеленения города.
Ход урока:
1.
Оргмомент
Вот звенит уже звонок Начинается урок
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят?
2.
Актуализация знаний. Прием «кластер».
– О чем
говорили на прошлом уроке? (О природе в
городе)
– Какая
бывает природа? (Живая и неживая)
– Что
относится к живой природе? (Растения, животные)
– Какие
бывают растения? (Деревья, кустарники,
травянистые)
– Давайте вспомним где, в каких местах
встречается природа в городе (слайды)
– Ребята, а обращали ли вы внимание, какие
растения (деревья, кустарники) растут в городе?
(Ответы)
– Сколько много у нас мнений. Уточнить, какие
же растения можно встретить в городе нам поможет наш учебник. Откройте стр 20.
– Рассмотрите
деревья и кустарники, изображенные в учебнике.
– Какие из этих растений вы встречали в
городе Чебоксары и в нашем посёлке?
(Ответы)
Физкультминутка
(Слайды)
– Скажите
листья какого дерева улетали от наших глазок? (Листья клёна)
– Давайте проверим, все ли деревья и
кустарники вы умеете определять по листьям.
– Откройте
рабочую тетрадь на стр.12. Выполните
задание №1. Посмотрите там нарисованы
веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Все нашли задание?)
(Индивидуальная
работа)
А две парты работают парно над определением веточек
березы и сосны по атласу-определителю.
(Парная работа)
Распределить,
кто будет держать рисунок, а кто будет читать о дереве.
Совместная
проверка выполнения задания. (Слайды)
1. Боярышник
2. Черемуха
3. Рябина
4. Липа
5. Ель
6. Тополь
7. Сирень
Закрасьте кружок
у тех деревьев и кустарников, которые растут в нашем посёлке, городе.
Доклад
по парному заданию. (Сосна, липа)
Ребята, сравните эти веточки, что вы заметили? Какие
у них листья?
(У березы листья в виде пластинок, а у сосны - в виде иголок, хвои)
(Давайте
сделаем вывод: Дервья с листьями в виде
пластинок называются лиственными, а деревья с иголками (хвоёй) называются
хвойными. Прочитайте вывод на стр.21
учебника.
Дописать
в кластер
Работа
в рабочей тетради.
– Зарисуйте
веточки в рабочую тетрадь. Задание №2. Стр.13
Физкультминутка.
Игра с мячом
Кидаю мяч, называю какое-либо дерево или кустарник,
ребенок называет лиственное оно или хвойное.
«Синквейн» (слайд)
Сосна (слайд)
Береза
(слайд)
Рефлексия
(слайд)
Я повторил
Узнал
Запомнил
- О чем мы сегодня говорили? (слайд)
(Что растёт в городе) Тема нашего урока: "что растёт в городе"
Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Погладьте
себя по головке и скажите: «Я молодец»
Можете идти на перемену.